Элементарная нехватка времен

Основная проблема занятых людей – это элементарная нехватка времени. Кто из нас не мечтал о том, чтобы в сутках было хотя бы 25, а не 24 часа. Вот тогда-то мы бы уж точно все успевали! Это заблуждение. Практика показывает, что умение всё успевать не зависит напрямую от количества времени; кто не укладывается в 8 часов рабочего времени, тот не уложится и в 16.

Вам не хватает времени, если:

* вы не успеваете выполнить всё намеченное на день,
* вам кажется, что перечню дел не видно конца и края,
* у вас много незавершенных проектов,
* вы не приближаетесь к намеченным целям,
* у вас нет сил, жизнь кажется пустой и безрадостной, а единственное, что в ней есть – это работа,
* вам некогда тратить заработанные деньги.

Вам поможет планирование времени – система действий, направленная на выполнение как можно большего количества дел, с максимальной эффективностью, за минимально возможный промежуток времени. Это не единоразовые попытки организации времени: «сегодня запрусь в кабинете, отключу телефон и буду заниматься лишь работой» или «сейчас сяду, составлю список дел, которые давно уже надо сделать, а завтра все их порешаю». Даже если и удастся осуществить подобные наполеоновские планы, через день вы снова окажетесь в цейтноте. Лишь постоянное и длительное планирование и организация времени, вошедшее в систему и ставшее привычкой, приведет к достижению намеченных целей и осуществлению задуманных проектов. Критерий эффективного планирования времени – если вы успеваете гораздо больше, чем раньше, и меньше устаете.

В системе организации времени есть несколько основополагающих моментов.

Используйте различные горизонты планирования: стратегическое, тактическое, оперативное. На стратегическом горизонте планирования Вы разрабатываете шаги по достижению Ваших жизненных целей. На тактическом горизонте планирования – реализуете Ваши цели на текущий год/квартал/месяц, на оперативном – на ближайшие дни (до недели).

Учитывайте свои биоритмы. Отследите, когда, в какой отрезок времени, в какое время суток, вам хочется работать и это получается наиболее эффективно. У кого-то это – раннее утро, а кто-то продуктивно работает глубокой ночью. По возможности, старайтесь делать важные, требующие усилий дела именно в это время. Дела, выполняемые нами в состоянии «нестояния», занимают времени в 2-3 раза больше.

Не взваливайте на себя всё. Часть дел и обязанностей всегда можно отдать для выполнения другим людям. Пусть они сделают их не так блестяще, как вы, но у вас останутся силы и время на выполнение того, что для вас действительно важно.

Умейте разделять важное и второстепенное, срочное и то, что можно отложить. Именно умение принимать решение о срочности и важности дел и определять приоритет их выполнения, помогает выполнить всё намеченное и не забыть о важном.

Скажите «нет» делам-пожирателям времени. Это: бесплодный трёп по телефону (всё уже было обговорено бессчетное количество раз), обсуждение проблемы большим количеством людей (при таком разнообразии мнений просто невозможно прийти к единству), фантазирование на тему «а вот если бы…» (давайте исходить из реальных условий, а фантастику оставим в качестве хобби). Кроме того, есть еще и люди, отнимающие ваше время рассказами о своих переживаниях, не предлагающие взамен никаких идей, и после которых у вас опускаются руки; если таких вокруг вас много — становитесь психотерапевтом, и выслушивание жалоб будет приносить вам деньги. Общайтесь с теми, кто вас вдохновляет и у кого есть, чему поучиться!

Планировать время – это не значит расписать день поминутно и забить делами до отказа. Это значит определить, какие дела для вас действительно важны, когда и как их нужно сделать, с запасом распределить время и довести намеченное до конца.

Время принадлежит вам, а не вы – времени!

Комментарии запрещены.