Технология четырех «П» для управления временем

Чтобы эффективно управлять своим временем, нужно применять технологию четырех «П». Она описывает четыре краеугольных «камня», которые необходимы для достижения своих целей: Постулат, Планирование, Производство и Продукт.

1-й «камень» — Постулат

В нашей концепции управления временем человек сначала определяет, чего он хочет достичь, определяет свои желания и жизненные цели — это и есть постулат. Постулат — это идея о будущем, не требующая доказательства. Если я, например, говорю, что я 1 января 2013 года буду миллионером, то это не требует доказательства сейчас. Я буду миллионером. У меня будет большой пятиэтажный дом. Не нужно доказывать, нужно просто заявить. Постулат отвечает на вопрос: «Каким я буду в будущем? Какие свои мечты я реализую?»

Увидеть свое будущее сложно. Для многих это — большая проблема. Но это возможно. Нужно просто прислушаться к себе.

Первая ошибка, которую можно совершить на этапе постулата — поставить перед собой «не свою» цель. Бывает так: есть цель, вы к ней идете, трудитесь в поте лица, а потом, когда вы её достигли — получили лишь разочарование. Что это означает? Что проблема была в постулате. Вы приняли решение, но до конца не поняли, зачем вам это нужно. Это была не своя цель, а навязанная извне — родителями, друзьями, обществом. Вы не получите удовольствия, когда достигнете такой цели.

Вторая ошибка: цель не соответствует вашим силам. То, что достается слишком легко, не приносит нам удовольствия. Если же цель слишком сложна, то пока вы к ней «доползете», у вас просто не будет сил радоваться. Цель должна быть с вызовом, но посильной.

2-й «камень» — Планирование

Планирование — это определение конкретных шагов на пути к цели. Что нужно сделать для того, чтобы получить желаемое? Шаги расписываются во времени, они расписываются последовательно. Это то, что привязывает постулат к реальности. Если будут проблемы с планированием, вы рискуете получить не тот результат, который ожидаете.

Но все планы окажутся прожектерством, если у нас не будет третьего «камня».

3-й «камень» — Производство

После того как вы составили планы, нельзя останавливаться. Нужно воплотить их в жизнь. Нужно «произвести» конкретные действия, совершить, выполнить то, что вы должны, в соответствии с вашим планом.

Я специально ушла от слова «делать». Причина в том, что люди воспринимают это слово по-разному. Многие считают, что думать — это тоже делать. Нет, производство — это результативное действие. Производить — значит направлять свои усилия на осуществление того, что запланировано. Выполнить, совершить, создать это. Практика является критерием истины. Если человек хочет – он делает. Если человек не хочет, он ищет причину. Судите о себе не по словам, а по делам.

Если мы направляем усилия на производство, мы получаем четвертый камень.

4-й «камень» — Продукт

Продукт — это ответ на вопрос «Что я получил?» Продукт всегда можно увидеть — или он есть, или его нет. Поэтому очень сложно себя обмануть, создать иллюзию, сказать: «Вот мне кажется, что я это получил».

В течение дня, месяца, года вы производите то, что должны сделать, выполняете задачи из своего плана, а вечером (в конце месяца или года) оцениваете, что вы произвели. Вы оцениваете продукт, и на основании этого можете делать какие-то корректировки. Вы можете внести какие-то изменения в план или изменить процесс производства, то есть заменить способ выполнения задач на более эффективный. Также вы можете изменить и свои постулаты.

Как измерить нематериальный продукт — счастье, любовь, уважение? У меня есть техника под названием «рамка результатов». Она предполагает ответы на четыре вопроса: Что я хочу? Как я могу это получить? Что мне может помешать? И как я узнаю, что я этого достиг? Если цель нематериальна, начните с четвертого вопроса. Как вы узнаете, что цель достигнута?

И тут вы начинаете называть конкретные критерии, ощутимые материальные проявления нематериальной цели. Если человек не может назвать эти критерии, если он говорит «Я просто это почувствую» — он в ловушке. Это игра «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».

Нужно почаще самому себе задавать уточняющие вопросы. Прежде чем планировать и оценивать продукт, спросите себя: «Как я узнаю, что я этого достиг?».

Комментарии запрещены.

Поиск