5 заблуждений тайм-менеджмента

Что же мы делаем неверно Что следует изменить, чтобы жить стало проще А изменить, скорее всего, необходимо наше представление о времени — об этом наиболее ценном и невосполнимом ресурсе.
В начале учебного года мама покупает ребенку-школьнику настенное расписание с изображением его любимого актера или исполнителя. Вроде бы покупает в качестве подарка, на самом же деле, хочет, чтобы ребенок с детства научился «жить по графику».
В начале календарного года руководитель дарит сотрудникам ежедневники с фирменным логотипом. Казалось бы, хочет поздравить с новогодними праздниками, ан нет, прежде всего, надеется, что подчиненные, воспользуются подарком и займутся планированием, тем самым, начав работать продуктивней.
Каждый, кто интересуется темой саморазвития и личностного роста, просто не может не думать о том, как научиться использовать время с максимальной эффективностью. Мы планируем, экономим, контролируем, используем последние достижения техники (электронные органайзеры, карманные компьютеры), но время так и остается ресурсом, подчинить который мы не в состоянии.
Что же мы делаем неверно Что следует изменить, чтобы жить стало проще А изменить, скорее всего, необходимо наше представление о времени — об этом наиболее ценном и невосполнимом ресурсе. Для этого следует развеять основные заблуждения, связанные с тайм-менеджментом.
Заблуждение № 1. Тайм-менеджмент — это управление и тотальный контроль над временем.
Нет. Управлять временем в прямом значении этой фразы невозможно. За временем можно следить, под него можно подстраиваться, его можно экономить, но управлять им нельзя. Время неподвластно человеку и с этим стоит смириться. Мы можем контролировать деньги, людей, свое здоровье, материальные ресурсы — многое, но только не время.
Единственное, что нам по силам — признать ограниченность времени и смириться с тем, что его течение необратимо. Ну и конечно же, научиться жить, учитывая эти 2 временные особенности.
Заблуждение 2. Время неосязаемо.
Можно вставать утром в одно и то же время, можно примерно знать, сколько времени уходит на то или иное занятие, но потрогать время, подержать его или отложить на потом нереально. Это факт. Из-за этого у нас не выходит воспринимать время реалистично: «Раз мы его не видим и не ощущаем тактильно, значит его нет», — твердит наш разум. Но время есть, оно вполне осязаемо и его можно чувствовать. Вспомните животных, которые точно знают, когда им нужно добывать пищу, а когда можно пообщаться с себе подобными или поспать. У них нет часов, им неведомо само понятие времени, но при этом оно прекрасно все успевают — без ежедневников и расписаний.
Самое сложное, это понять, что невидимое может быть ограниченным. Да, мы с детства твердо знаем, что в сутках 24 часа, но вот принять это осознанно бывает довольно непросто. Нам вечно кажется, что если сегодня мы что-то не успеваем, то всегда можем перенести это на завтра — ведь завтра времени будет больше. На самом деле, ни завтра, ни послезавтра, ни через год времени больше не станет. В сутках как было, так и останется ровно 24 часа. Очень важно не заниматься самообманом и принять это как данность.
Представьте, что ваш день — это чемодан, а ваши дела — это вещи, которые следует в него уместить. Что вы будете делать, если часть вещей не поместится Верно, оставите в чемодане лишь самое нужное, остальное либо оставите дома, либо переложите в другой чемодан. Точно так следует поступать и с делами: выполнять лишь самые приоритетные, остальные либо переносить на другой день, либо (если они не принесут особой пользы) вообще не выполнять.
Заблуждение 3. Хочешь добиться успеха — выполняй все быстро и эффективно.
День забит делами до отказа. Собрания, переговоры, встречи, телефонные звонки, письма…. И где-то между всем этим обед, съеденный без малейшего удовольствия и чаще всего на бегу. Знакомо
Вы пытаетесь успеть за один день как можно больше, из-за этого вам часто приходится жертвовать качеством в пользу количества. Вы успеваете составить несколько отчетов, но все они сделаны «на скорую руку» и потому содержат неточности. Вы успеваете провести пару встреч за день, но из-за спешки они выходят «скомканными» и не приносят никакого результата. В результате, к концу дня сделано много, а толку ноль. К тому же на действительно важные дела (посещение врача, общение с детьми и т. д.) времени-то и не нашлось.
В дополнение, выполняя большое количество дел без передышки, вы не успеваете почувствовать удовлетворение от сделанного. А вот усталость приходит гораздо раньше, чем следовало бы.
Нужно привыкнуть к тому, что дневное время ограничено и не растянется, как бы вам этого не хотелось. А значит, нужно поместить в него только те дела, выполнение которых действительно принесет пользу. От остальных же нужно просто отказаться.
Заблуждение 4. Составление списков — обязательное условие тайм-менеджмента.
От составления списков дел можно вообще отказаться. Вместо этого можно записать лишь перечень направлений, по которым вы планируете работать. Почему
Потому что, просматривая список, мы всегда начинаем выполнять дела сверху вниз, т. е. то, что записано выше — выполняем в первую очередь, а то, что ниже — в последнюю. Переделать за один день все то, что зафиксировано в списке, мы не успеваем, а потому переносим оставшиеся дела на завтра. И так изо дня в день. В результате, задачи, которые записаны в конце, так и остаются невыполненными. А ведь не исключено, что среди них могло прятаться что-то очень важное.
Потому что жизнь постоянно меняется, а значит и в список придется регулярно вносить изменения. Чтобы успевать, следует быть гибким, а имея под рукой список, в котором четко прописано, что и как долго следует выполнять, это довольно сложно.
Потому что мы чаще всего неверно оцениваем свои возможности. Например, задача, которая по нашему мнению должна занять час, может занять от 45 до 75 минут. Ошибка составляет примерно 20%.
Что же мы делаем неверно Что следует изменить, чтобы жить стало проще А изменить, скорее всего, необходимо наше представление о времени — об этом наиболее ценном и невосполнимом ресурсе.
В начале учебного года мама покупает ребенку-школьнику настенное расписание с изображением его любимого актера или исполнителя. Вроде бы покупает в качестве подарка, на самом же деле, хочет, чтобы ребенок с детства научился «жить по графику».
В начале календарного года руководитель дарит сотрудникам ежедневники с фирменным логотипом. Казалось бы, хочет поздравить с новогодними праздниками, ан нет, прежде всего, надеется, что подчиненные, воспользуются подарком и займутся планированием, тем самым, начав работать продуктивней.
Каждый, кто интересуется темой саморазвития и личностного роста, просто не может не думать о том, как научиться использовать время с максимальной эффективностью. Мы планируем, экономим, контролируем, используем последние достижения техники (электронные органайзеры, карманные компьютеры), но время так и остается ресурсом, подчинить который мы не в состоянии.
Что же мы делаем неверно Что следует изменить, чтобы жить стало проще А изменить, скорее всего, необходимо наше представление о времени — об этом наиболее ценном и невосполнимом ресурсе. Для этого следует развеять основные заблуждения, связанные с тайм-менеджментом.
Заблуждение № 1. Тайм-менеджмент — это управление и тотальный контроль над временем.
Нет. Управлять временем в прямом значении этой фразы невозможно. За временем можно следить, под него можно подстраиваться, его можно экономить, но управлять им нельзя. Время неподвластно человеку и с этим стоит смириться. Мы можем контролировать деньги, людей, свое здоровье, материальные ресурсы — многое, но только не время.
Единственное, что нам по силам — признать ограниченность времени и смириться с тем, что его течение необратимо. Ну и конечно же, научиться жить, учитывая эти 2 временные особенности.
Заблуждение 2. Время неосязаемо.
Можно вставать утром в одно и то же время, можно примерно знать, сколько времени уходит на то или иное занятие, но потрогать время, подержать его или отложить на потом нереально. Это факт. Из-за этого у нас не выходит воспринимать время реалистично: «Раз мы его не видим и не ощущаем тактильно, значит его нет», — твердит наш разум. Но время есть, оно вполне осязаемо и его можно чувствовать. Вспомните животных, которые точно знают, когда им нужно добывать пищу, а когда можно пообщаться с себе подобными или поспать. У них нет часов, им неведомо само понятие времени, но при этом оно прекрасно все успевают — без ежедневников и расписаний.
Самое сложное, это понять, что невидимое может быть ограниченным. Да, мы с детства твердо знаем, что в сутках 24 часа, но вот принять это осознанно бывает довольно непросто. Нам вечно кажется, что если сегодня мы что-то не успеваем, то всегда можем перенести это на завтра — ведь завтра времени будет больше. На самом деле, ни завтра, ни послезавтра, ни через год времени больше не станет. В сутках как было, так и останется ровно 24 часа. Очень важно не заниматься самообманом и принять это как данность.
Представьте, что ваш день — это чемодан, а ваши дела — это вещи, которые следует в него уместить. Что вы будете делать, если часть вещей не поместится Верно, оставите в чемодане лишь самое нужное, остальное либо оставите дома, либо переложите в другой чемодан. Точно так следует поступать и с делами: выполнять лишь самые приоритетные, остальные либо переносить на другой день, либо (если они не принесут особой пользы) вообще не выполнять.
Заблуждение 3. Хочешь добиться успеха — выполняй все быстро и эффективно.
День забит делами до отказа. Собрания, переговоры, встречи, телефонные звонки, письма…. И где-то между всем этим обед, съеденный без малейшего удовольствия и чаще всего на бегу. Знакомо
Вы пытаетесь успеть за один день как можно больше, из-за этого вам часто приходится жертвовать качеством в пользу количества. Вы успеваете составить несколько отчетов, но все они сделаны «на скорую руку» и потому содержат неточности. Вы успеваете провести пару встреч за день, но из-за спешки они выходят «скомканными» и не приносят никакого результата. В результате, к концу дня сделано много, а толку ноль. К тому же на действительно важные дела (посещение врача, общение с детьми и т. д.) времени-то и не нашлось.
В дополнение, выполняя большое количество дел без передышки, вы не успеваете почувствовать удовлетворение от сделанного. А вот усталость приходит гораздо раньше, чем следовало бы.
Нужно привыкнуть к тому, что дневное время ограничено и не растянется, как бы вам этого не хотелось. А значит, нужно поместить в него только те дела, выполнение которых действительно принесет пользу. От остальных же нужно просто отказаться.
Заблуждение 4. Составление списков — обязательное условие тайм-менеджмента.
От составления списков дел можно вообще отказаться. Вместо этого можно записать лишь перечень направлений, по которым вы планируете работать. Почему
Потому что, просматривая список, мы всегда начинаем выполнять дела сверху вниз, т. е. то, что записано выше — выполняем в первую очередь, а то, что ниже — в последнюю. Переделать за один день все то, что зафиксировано в списке, мы не успеваем, а потому переносим оставшиеся дела на завтра. И так изо дня в день. В результате, задачи, которые записаны в конце, так и остаются невыполненными. А ведь не исключено, что среди них могло прятаться что-то очень важное.
Потому что жизнь постоянно меняется, а значит и в список придется регулярно вносить изменения. Чтобы успевать, следует быть гибким, а имея под рукой список, в котором четко прописано, что и как долго следует выполнять, это довольно сложно.
Потому что мы чаще всего неверно оцениваем свои возможности. Например, задача, которая по нашему мнению должна занять час, может занять от 45 до 75 минут. Ошибка составляет примерно 20%.

Комментарии запрещены.

Поиск