Любовь – единственный «здоровый наполнитель»
К счастью, такой «материал» существует. Он хорошо известен, универсален, то есть подходит любому предпринимателю, вне зависимости от религиозных убеждений (или отсутствия таковых), и общедоступен. Имя ему – Любовь — в общечеловеческом, универсальном смысле.
Любопытно, что аналогичной точки зрения придерживается не кто иной, как Наполеон Хилл – автор «Думай и богатей» одной из лучших (если не лучшей) книги по технологиям достижений личного успеха. В одной из глав этой книги он прямо говорит о том, что Любовь (которую он определяет практически так же, как и данная статья) является не только самым здоровым, но и самым мощным («самым высокооктановым») «топливом» «машины по достижению успеха».
Поэтому для оптимизации управления собственным временем необходимо, чтобы каждое действие, решение, выбор предпринимателя каждую минуту, час, день, неделю, месяц, год было одним или несколькими проявлениями Любви.
Любви к Богу (для людей религиозных), к себе, к своей супруге (супругу), к своим детям, к своим родителям, к своему ближнему (своим «заинтересованным лицам»), к Истине, к своему Делу, к своей стране, городу, к природе (прежде всего, к «братьям нашим меньшим»), к Человечеству…
Хотя о любви к самому себе говорить вроде как бы и не принято, в этом нет ничего дурного, ибо одна из важнейших заповедей христианства (которое вряд ли можно заподозрить в благожелательном отношении к эгоизму) требует «любить ближнего как самого себя» (то есть любить и себя тоже).
В идеале, конечно, хотелось бы «любить всех и сразу», но в реальности это, разумеется, невозможно (в силу неизбежных ограничений по времени, ресурсам и т. д.). Поэтому необходимо максимально эффективно «расставить приоритеты», чтобы не получилось, как у известного барда Александра Дольского: «Меньше всего любви достается нашим самым любимым людям» (к сожалению, как правило, так и происходит).
С Александром Дольским солидарны и священники тех христианских деноминаций, которые признают таинство исповеди – православные, католические и англиканские. По их статистике, никто (!) из их прихожан во время предсмертной исповеди не жалел о том, что за свою земную жизнь слишком мало времени и любви уделил себе, работе, бизнесу, карьере, развлечениям… А вот о том, что слишком мало любви, времени и сил было уделено Богу, Церкви, родителям, детям, супруге, любимым, родным и близким, жалели практически все…
Поэтому при составлении своего личного календаря на день, неделю, месяц, год необходимо прежде всего выделить время и другие ресурсы для Бога и Церкви (если человек религиозен), семьи, других духовно близких людей, затем – для заботы, милосердия и благотворительности для тех «наших ближних», которые нуждаются в нашей помощи, заботе и поддержке, затем – для себя (для физического развития, потребления продуктов и услуг и т. д.), затем – для Дела и лишь затем – для всего остального.
Все-таки, положа руку на сердце, мы призваны (природой или Всевышним, это уж кому как больше нравится) не жить для того, чтобы работать, а работать для того, чтобы жить — и любить. К сожалению, слишком многие – и предприниматели, и «обыватели» — «ставят телегу впереди лошади», путают цель со средствами и позволяют «хвосту вертеть собакой». Что, собственно, и объясняет тот печальный факт, что на Земле так мало счастливых людей и так много – несчастных…
Для «общественно активного» человека (а предприниматели, безусловно, к таковым относятся в специфике своего занятия и образа жизни) управление своим временем – это в значительной степени управление взаимоотношениями с людьми. Поэтому исключительно важной становится любовь к своему ближнему, то есть, ко всем «заинтересованным лицам» или «контрагентам» (в широком смысле слова), на которых слова, решения и действия предпринимателя оказывают существенное влияние.
Одним из ключевых проявлений любви к своему ближнему является ориентация на создание максимального объема «совокупной ценности» (финансовой, функциональной, эмоциональной и духовной) для своих «заинтересованных лиц». Можно показать (см. Черемных О.С. Черемных С.В, «Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом». — М.: «Финансы и Статистика», 2005), что объективной основополагающей целью управления любой организацией/ структурой (и коммерческой, и государственной, и некоммерческой) является именно максимизация совокупной ценности, создаваемой этой организацией для всех своих «заинтересованных лиц» — юридических и физических.
Поэтому проявление любви к своему ближнему (путем максимизации совокупной ценности, создаваемой предпринимателем для его или ее «заинтересованных лиц») не только не вредит эффективности подконтрольной предпринимателю организации, но, наоборот, обеспечивает максимальную гармонию («синергию») между интересами предпринимателя и его или ее организации (а гармония, как известно, является одним из необходимых условий счастья).
Поэтому при составлении личного плана на день, неделю, месяц, год необходимо первоочередное внимание уделять тем действиям и решениям, которые создают максимальный объем совокупной ценности для соответствующих «заинтересованных лиц» предпринимателя (разумеется, в порядке убывания значимости этих «заинтересованных лиц» для предпринимателя – см. выше).